Главные инструменты успешного копирайтера

  Автор:
  65
инструменты копирайтинга

Правильно оценивая действенность интернет ресурсов в продвижении любого бизнеса, собственные сайты сегодня имеют практически все, начиная от крупных компаний и заканчивая частными мини-отелями, что порождает практически неиссякаемый спрос на ряд профессий, связанных с сайтостроением.

Амбиции заказчиков кормят армию вебмастеров, веб-дизайнеров и, конечно же, копирайтеров – этих неутомимых поставщиков уникального контента, объединенных под крышами многочисленных веб-студий, но чаще промышляющих фрилансом.
Хотя профессия копирайтер имеет несколько иной смысл, нежели тривиальное написание текстов (в более широком понимании это скорее веб-райтинг) для простоты будем оперировать этим привычным термином. Тем более что плох тот работник клавиатуры, который не мечтает стать копирайтером.

Сложность первых шагов

vse_o_kopiraytinge
Как правило, истоки карьеры начинающего мастера пера лежат в магазинах одной или даже нескольких текстовых бирж. Именно здесь новичок писательского ремесла знакомится со вкусом первых гонораров, убеждается в реальности этого заработка, начинает верить в собственные возможности. В случае везения именно биржа дает первого постоянного клиента, демонстрируя преимущество регулярных заказов в сравнении со случайными продажами готовых статей.

На нынешний момент существует немало текстовых бирж, однако рассказ о них не является целью данной статьи. Кроме того именно биржа зачастую ставит крест в карьере копирайтера с первых шагов, как бы парадоксально это не выглядело. В погоне за скорыми продажами, некоторые новички демпингуют уровень цен, превращая процесс творчества за достойные деньги в каторжный труд при копеечной оплате. Иногда стоимость таких «шедевров» достигает 10 рублей за килознак текста, что даже вынуждает биржи ограничивать расценки по минимуму. Очевидная бесперспективность такого «бизнеса» гонит бедолаг из него, под ропот сомнений в профессии копирайтера в целом.

Разумеется, биржи несут определенную пользу, особенно на начальных этапах, но дальнейший профессиональный рост и достойные заработки будут зависеть от наличия постоянных заказчиков. Именно постоянные клиенты обеспечивают портфелем заказов и способны, не скупясь адекватно оплачивать труд веб-райтера.

Где брать заказчика?

Очевидно, что появление постоянных заказчиков предопределено известностью исполнителя. Вариантов прославиться множество:
• рекламироваться на досках объявлений;
• предлагать себя на форумах;
• пиариться в социальных сетях;
• запустить контекстную рекламу.

Однако если давать только свои контактные данные, заказчик вряд ли к Вам потянется. Не придаст этим объявлениям авторитетности и заявление о том, что Вы очень хороший копирайтер – виртуоз пера, сейчас это не проходит. Лучшим аргументом в пользу выбора именно вашей кандидатуры в качестве исполнителя для потенциального заказчика будут образцы выполненных заказов. Причем дополнительным психологическим фактором воздействия на его подсознание будет представление в виде ссылок на веб-страницы с работами в сети.

Волшебная сила портфолио


Как правило, заказчики способные платить приличные деньги, люди деловые, привыкшие ценить свое личное время. Еще одно качество, которым наделены все «деловые», они не привыкли терпеть давления со стороны, поэтому не стоит убеждать его в необходимости воспользоваться именно Вашими услугами – это только вызовет дополнительное отторжение. Однако в случае если грамотное резюме и портфолио вызовут интерес, успех Вам гарантирован, поскольку инициатива происходит со стороны заказчика. Как видите качественное портфолио – залог успеха и это один из главных инструментов копирайтера.

Блог для копирайтера

Другим незаменимым инструментом для копирайтера является сайт-визитка. Это может быть простой одностраничик, который будет продавать Ваши услуги, а может быть и полноценный блог, скажем на движке WordPress. Последний вариант наиболее выгодный, поскольку он дает возможность не только разместить все необходимые страницы: поданное в выгодном свете резюме, портфолио, прайс, условия работы и т.д., он позволит вести блог, что не только упрощает работу с клиентом, но и способствует укреплению доверительных отношений с ним. Кроме того статьи блога дают дополнительное представление о «писательских» возможностях его владельца, стиле письма, качестве подачи информации, грамотности и т.д.

Из всего вышесказанного напрашивается один вывод: если вы пришли в копирайтинг всерьез и надолго, завести собственный сайт и портфолио для Вас будет необходимым условием. Это главные инструменты. Потраченные на них силы и время с лихвой окупятся в короткие сроки.

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук